|
Игра… Что может быть интереснее и значимее для ребенка раннего и дошкольного возраста? Это переживание радости познания окружающего мира, развитие творческих способностей, приобретение навыков образного мышления и воображения. Игра – это к тому же источник развития духовных качеств личности, развитие ребенка в целом. В ней формируются основные умения и навыки, приобретается жизненный опыт. Сухомлинский В. А. считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. Но бывает и так, что в этом возрасте у малыша исчезает желание играться или же игра длится не более 15 минут. Это составляет серьезную проблему, и если ее не пытаться решить, возникают большие пробелы в воспитании ребенка. В чем же причина отсутствия у детей желания к игре? Почему они не подходят к еще недавно любимым игрушкам? Чем пробудить у них интерес к игровой деятельности? Ошибки, часто допускаемые родителямиЧто делать с новой игрушкой? Очень часто имеют место факты в жизни маленького человека, когда на день рождения или при случае родители, покупая ему игрушку, не показывают, что она «умеет», не раскрывают ее прямого назначения. В результате малыш, повертев ее в руках, отправляет в ящик для ненужных и неинтересных вещей. А следовало бы поступить совсем иначе. Сделав весьма интересное приобретение для вашего малыша, придя домой, вы начинаете вместе с ним выяснять возможности игрушки, для чего она создана, ее применение в игре, тем самым заинтересовывая и побуждая ребенка самому разобраться, как она работает. Отсутствие внимания Бывает и так, что новенькая игрушка становится «откупом» родителей от надоедливых вопросов малыша или его желания поиграть совместно. Ведь не секрет, что у родителей, занимающихся трудовой деятельностью, не так уже и много свободного времени. Решение многих бытовых вопросов не всегда позволяет уделить достаточное внимание маленькому члену семьи. Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос умненьким и любознательным, следует уделять ему хотя бы 1, 5-2 часа в день для совместного времяпрепровождения в игре. Несоответствие игрушки возрасту малыша Покупая игрушку, следует ознакомиться, на какой возраст она рассчитана. Вот некоторые критерии выбора игрушек: - до 3-х лет
ребенок активно познает мир, изучая форму, цвет окружающих предметов, производит с ними всякие операции: бросает, прячет, передвигает. Наиболее приемлемы для него в этом возрасте кубики, пирамидки, юла, мячи, шумящие и гудящие игрушки, типа погремушек с ярким красочным оформлением; - в 3-5 лет
происходит активное развитие логического и образного мышления, памяти. В этом возрасте ребенок начинает интересоваться ролевыми играми, в которых вырабатываются модели поведения. В этот период незаменимыми окажутся куклы, животные, машинки, посудка, конструктор, словом игрушки, напоминающие предметы, применяемые в повседневной взрослой жизни; - в 5-7-летнем возрасте
ребенок обладает собственным «игровым вкусом» и может назвать свои любимые игрушки или игры. В этом возрасте следует перенести воображение ребенка на реальность жизни, то есть, применяя игры на практике, приучать его к общественно-полезному труду. Например, попросить подмести на кухне пол, пропылесосить, помыть посуду. Ребенок станет выполнять эти несложные поручения с громадным удовольствием. Наиболее подходящими играми для вашего воспитанника станут игры: «Монополия», загадки-отгадки, дочки-матери, составление пазлов и мозаики, игра в лото.
Закажите своему ребенку увлекательную игрушку на сайте компании "А-той" пройдя по ссылке a-toy.ru/. Вместо заключения Отсутствие желания играть иногда вызвано тем, что ребенок не видит свои игрушки, которые пылятся где-то в глубоком ящике на самом дне. Специалисты рекомендуют располагать их на полках на уровне глаз малыша. Попробуйте покупать такие игрушки, чтобы они были интересны и вам. Ведь совместное знакомство с новым предметом для игр во многом повышает интерес вашего ребенка, поднимает ваш авторитет в его глазах и создает атмосферу доброжелательности и родственной близости. Каждый раз после игр необходимо приучать малыша убирать свои игрушки, выставляя их аккуратно на полку или складывая в шкаф. Уделяйте достаточное внимание своему чаду и вы никогда не испытаете проблем в воспитании и становлении его как личности.
|
|